0%

F.A.Q.

ГЛАВНАЯ / F.A.Q.

1. F.A.Q. ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

Дизайн-проект не является инженерным. В состав документации дизайн-проекта не входят рабочие проекты по следующим разделам: инженерные расчеты нагрузок конструкций, расчеты силовой электрической части, расчеты по вентиляции, отоплению, канализации, кондиционированию, звукоизоляции, умному дому и иные работы, не указанные в составе дизайн-проекта. Не входящие работы выполняются с привлечением профильных подрядных организаций.

Нет, мы не занимаемся согласованием. В отдельных случаях перед выполнением работ по перепланировке, для которых необходима разработка проекта, заказчик обязан заключить договор на осуществление технического надзора с организацией, имеющей право на ведение архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.

Срок, который требуется на разработку дизайн-проекта зависит от размера объекта, его сложности, выбранного тарифного плана, текущей загрузки другими проектами и от скорости принятия решений заказчиком на каждом этапе работ. Минимальный срок разработки полного дизайн-проекта (тариф KOMFORT) составляет 35 рабочих дней.

Идеально, если Вы обратитесь к нам еще на этапе выбора квартиры (другого объекта недвижимости). В этом случае мы поможем сделать правильный выбор и избежать ошибок. Если объект уже приобретен, то начинать можно как только имеется доступ к объекту для проведения замеров. Но чем раньше — тем лучше, обычно мы рекомендуем начинать разработку хотя бы за 3 месяца до сдачи дома, чтобы с получением ключей строителям можно было сразу приступать к работе.

Нет, такой режим работы не будет комфортным ни для Вас, ни для дизайнера, ни для строителей. Начинать работы следует только после полной готовности дизайн-проекта. Желание сэкономить время на проекте приводит к непредсказуемым визуальным и техническим результатам, к незапланированным тратам и к потере множества нервных клеток. Поверьте нашему опыту: сэкономив время на ожидании дизайн-проекта, вы значительно увеличиваете общий срок ремонтно-строительных работ.

Мы можем порекомендовать бригады для работ различной сложности, это как частные бригады, так и строительные компании с несколькими бригадами. Точную стоимость работ строительной бригады можно будет узнать по готовности дизайн-проекта, из которого будет понятен объем и сложность предстоящих работ.

Адекватно оценить срок ремонта можно только после подготовки дизайн-проекта. Кроме сложности объекта, его метража, состава строительной бригады, конкретных интерьерных решений на срок ремонта влияет даже время года! Минимальный срок, за который удавалось делать ремонт по нашему дизайн-проекту составляет 2 месяца для квартиры площадью 87 м2. Об этой квартире снимался проект «REмонт» для You-Tube-канала REALT.BY. Узнать о нюансах такой спешки и о том, насколько комфортными были условия для клиента, Вы можете из последней серии проекта.

Да, мы работаем по всему миру. Для каждого конкретного случая, в зависимости от выбранного тарифного плана, может отличаться конечная стоимость проекта. Для предварительной оценки стоимости объекта за пределами РБ обратитесь к нам любым удобным способом.

Нет, мы не занимаемся покомнатным проектированием, а беремся только за объекты целиком.

Мы занимаемся проектами офисов, ресторанов, детских игровых центров, спортивных клубов и любыми другими общественными пространствами. Стоимость разработки дизайн-проекта для общественных пространств и коммерческой недвижимости рассчитывается индивидуально, по запросу.

2. ЭТАПЫ РАБОТЫ

Это бесплатная встреча, на которой мы с вами знакомимся, рассказываем и показываем, как будет проходить наша совместная работа. Отвечаем на Ваши вопросы и задаем их Вам. Разумным будет предварительно, до встречи,  отправить нам план объекта проектирования со своими пожеланиями. В таком случае встреча будет более продуктивной и мы сможем обсудить конкретные вопросы. Эта встреча ни к чему не обязывает Вас. Она нужна для понимания: подходим ли мы друг другу, общая ли у нас цель и комфортно ли нам будет сотрудничать.

Анкета является техническим заданием (ТЗ) на проектирование. В анкете много вопросов, касающихся личных предпочтений, отделочных материалов, стилистической направленности, цветовых решений, биоритмов, функционального наполнения объекта проектирования. Ответы на эти вопросы позволяют понять, в каком направлении двигаться дизайнерам при работе над проектом, что в приоритете и должно остаться неизменным, а в каких вопросах нужно предложить варианты и помочь определиться. В дальнейшей работе мы будем неоднократно ссылаться на техническое задание, поэтому стоит внимательно отнестись к этому этапу. Правильно заполненное ТЗ поможет завершить проект в срок, сделать его максимально соответствующим всем вашим требованиям.

Чаще всего для экономии времени подписание договора происходит вместе со 2-ым и 4-ым  этапами. Независимо от тарифного плана предоплата составляет 50% от общей стоимости проекта. Вместе с договором подписываются два приложения. Приложение 1 «Анкета», Приложение 2 «Перечень оказываемых услуг». В приложении 2 перечислены услуги, которые мы оказываем в рамках проекта, сроки, условия и стоимость выполнения каждой услуги.

Мы работаем только с фактическими обмерами вашего объекта, а не с размерами БТИ, застройщика или соседа. Выезжаем на объект и проводим все необходимые измерения и фотофиксацию (40-90 минут). Обмерный план станет первой страницей дизайн-проекта. От Вас на данном этапе требуется обеспечить доступ на объект.

Через 3-5 рабочих дней после обмера мы отправляем на согласование 2-5 вариантов планировочных решений, на основе вашей анкеты, возможностей квартиры, эргономики и текущего законодательства. С необходимыми размерами, с расстановкой мебели и подробными пояснениями по каждому варианту. Вам дается 3 дня для выбора одного из вариантов или внесения правок в какой-либо вариант.

После того, как утвержден окончательный вариант планировки, мы приступаем к разработке эскизного объемного решения и составлению коллажей. Объемное решение позволяет увидеть масштабы, пропорции и конструктивные особенности всех элементов, а коллажи показывают общее стилистическое направление и цветовую гамму. Срок выполнения данного этапа зависит от объемов и сложности поставленных задач. В среднем это 5-7 рабочих дней. Далее у Вас снова есть 3 дня для выбора одного из вариантов или внесения правок.

После утверждения эскизного решения переходим к разработке 3D-визуализаций. Выполняем 3-4 ракурса на каждую комнату (кроме подсобных помещений). Этот этап самый длительный, мы называем его «молчаливым» этапом, потому что в процессе разработки визуализаций мы не ведем диалога, ничего не спрашиваем и не предлагаем. Визуализация – это итог кропотливой работы над предыдущими этапами. Если всем этапам было уделено достаточно Вашего внимания, то финальные визуализации просто не могут не понравиться или стать неприятным сюрпризом. Однако, возможность внести правки есть и на этом этапе. Количество правок ограничено. Правки можно внести по всему объекту один раз одним списком. Под правками в данном случае подразумеваем внесение изменений по цвету, форме отдельных элементов. Серьезные конструктивные изменения не предполагаются и в случае необходимости оплачиваются отдельно и значительно увеличивают срок разработки проекта. В среднем на визуализацию объекта нам нужно 10-15 рабочих дней (в зависимости от общего объема). Далее, по привычной уже схеме: ждем Вашего согласования, обсуждаем правки и вносим изменения при необходимости.

Комплект чертежей является подробной инструкцией для работы строителей. Количество чертежей в проекте отличается в зависимости от выбранного тарифного плана. Полный комплект чертежей включает в себя обмерный план; планировочное решение; план демонтажа и план возводимых конструкций; архитектурно-строительный план; план-схемы полов и потолков; план-схемы освещения, выключателей, розеток с привязками; план-схему сантехники, теплого пола; развертки стен; раскладку плитки; разрезы потолков; ведомости отделки и заполнения дверных проемов; сложные узлы; эскизы мебели, с указанием фурнитуры и материалов и другие необходимые чертежи. К разработке чертежей мы приступаем только после утверждения визуализаций. Срок разработки полного комплекта чертежей занимает 7-14 рабочих дней. Проектированием инженерной части (кондиционирование, умные дома, вентиляция, электропроект, расчет отопления, манипуляции с газом, пожарная безопасность, видеонаблюдение) или архитектурных расчетов (проектирование лестниц, расчет нагрузок и т.д.) занимаются отдельные организации и специалисты. Работа с узкими специалистами ведется параллельно с разработкой проекта.

После утверждения чертежей остается все проверить, посчитать, собрать и оформить ведомость материалов. Это таблицы в формате excel и pdf, куда заносятся основные позиции, которые мы выбрали (чистовые материалы, мебель, свет, сантехника, заказные позиции и проч.) с указанием артикулов, мест продаж, цен. Отсутствует в данной таблице текстиль, ковры и прочий мелкий декор (выбираются вживую на финальной стадии ремонта). Дизайнер заранее просчитывает все позиции у поставщиков, Вам остается только посмотреть все вживую и сделать заказ. Без изнурительных поисков, без наматывания сотен километров по всем торговым центрам, без траты своего драгоценного времени: вы точно знаете КУДА нужно идти и ЧТО конкретно покупать.

Авторский надзор – это контроль дизайнера за реализацией проекта. Авторское сопровождение включает в себя плановое посещение объекта, контроль за соблюдением рабочей документации, внесение изменений в чертежи при необходимости (при изменении проектных размеров в ходе стройки); корректировки в процессе работ, а также совместные с заказчиком выезды по подбору отделочных и декоративных материалов, замена и поиск альтернатив по снятым с производства позициям, подбор материалов/выкрасов непосредственно на объекте. Разумеется, оперативное консультирование строителей по всем возникающим вопросам также входит в авторский надзор. Данный этап  является важной частью ремонтных работ. По наблюдениям заказчиков, которые уже имели «удовольствие» делать ремонт самостоятельно,  авторский надзор значительно экономит время, нервы и бюджет.

Предположим, что Вы заказали полный дизайн-проект, подобрали все материалы, воспользовались услугой авторского надзора, договорились с опытной строительной бригадой: приняли все возможные меры, чтобы стройка проходила максимально комфортно и результат в итоге был достойный. Каждый подрядчик знает что делать и делает это хорошо. Чем же управлять, зачем еще одно лишнее звено? Каждый по отдельности специалист может быть профессионалом высочайшего уровня, но у каждого специалиста свой договор и своя зона ответственности. Они имеют одинаковый статус, не подчиняются друг другу, не держат связь, не учитывают интересы других участников проекта. Кто будет заказывать материалы? Кто контролирует срок поставки, доставку и подъем материала ан объект? Кто виноват в том, что заказ сделан несвоевременно и ожидание нужной позиции растягивается на два месяца? Кто оплатит простой строителям, которые остались без работы на это время? Или, наоборот, перестраховались и завезли на объект сразу все материалы: строителям не осталось места для работы. Кто будет проверять доставленные позиции на брак, дефекты, комплектность,  отправлять на переделку, корректировать сроки и снова принимать исправления? Кто отвечает за изменения в проекте и координирует работу всех звеньев строительной цепочки с учетом изменений? При установке мебели пробили провод или трубу в стене, потому что никто не сказал, что они там есть. Чья это ответственность? Кто оплатит работу по устранению дефекта? Подобных вопросов в процессе ремонта сотни. Если нет управляющего, то всеми описанными процедурами занимаетесь Вы сами.

Управляющий организует встречи всех подрядчиков, поставщиков, узких специалистов, комплектаторов и координирует их работу с учетом сроков и возникающих изменений. Составляет общий план-график работ, следит за смещением сроков, ведет журнал стройки. Собирает документы, выполняет фотофиксацию, заполняет ведомость общих затрат для контроля за бюджетом и еженедельно предоставляет отчет заказчику. Организует проверку последовательности и качества скрытых строительных работ, соблюдение технологии *с помощью подрядчика по Техническому надзору.

Разумеется, при наличии достаточного количества свободного времени и желания Вы можете решать все вопросы самостоятельно. А можете доверить управление стройкой специалисту и заняться более важными делами.

  • По итогу работы над дизайн-проектом вы получаете 1 папку с эскизами, ведомостью и чертежами (А3) и копию проекта в электронном виде (в формате PDF). *Кроме тарифа «PREMIUM», где к основной информации добавляются сметы на работы и материалы.
  • При передаче проекта подписывается АКТ выполненных работ и вносятся оставшиеся 50% стоимости проекта.
  • Состав проекта формируется исходя из выбранного тарифного плана.
  • Мы всегда на связи, на каждом листе в папке есть номер телефона дизайнера, который работал над проектом, по которому можно звонить в рабочее время и задавать вопросы, связанные с проектом. Мы с большим уважением относимся к нашим заказчикам и надеемся на взаимность. По этой причине все рабочие вопросы решаются в БУДНИЕ дни с 9-00 до 19-00.
дизайн интерьера, faq? miwelen

Зачем нужен дизайн проект?

Смотрите наш совместный проект с порталом Realt.by

miwelen

Как не переплатить при выборе пола, мебели, плитки и сантехники? Идем в магазин вместе с дизайнером

Смотрите наш совместный проект с порталом Realt.by